Добрый день, любителям быстрой и экстремальной езды! Представляем Вам на обозрение сравнение двух лидеров рынка мотовездеходов 2016 модельного года RZR XP Turbo EPS от Polaris и Maverick X DS Turbo от Can-Am.
Через это сравнение мы хотим выявить сильные и слабые стороны этих мотовездеходов. Это сравнение основано исключительно на технических характеристиках, предоставленных официальными сайтами изготовителей техники. Мы надеемся, что потенциальный покупатель уже после этой статьи сможет представить на что способны эти прекрасные и одновременно суровые покорители бездорожья.
На сегодняшний день Maverick X DS Turbo и RZR XP Turbo EPS являются самыми популярными моделями мотовездеходов, которые могут похвастаться внушительными показателями производительности относительно других моделей. Первое на что обращают внимание при выборе подобного рода техники, так это мощность двигателя и огромные хода подвески, но нельзя упускать из внимания уникальность системы блокировок переднего дифференциала Visco-Lok QE, которыми обладает Maverick X DS Turbo, она позволяет использовать всю мощность двигателя при преодолении тяжелых спец участков, а не демонстрировать взмывающие фонтаны почвы без эффективного ускорения.
В продолжение сравнения поговорим как раз о мощности двигателей.
RZR XP Turbo EPS объемом 925 куб.см. выдает 144 л.с. не смотря на меньший объем, чем у Maverick X DS Turbo. Вот как раз это и должно немножко остудить преждевременный восторг, и заставить задуматься о выносливости двигателя с таким давлением наддува. Конечно, можно предположить, что в следующем году на рынке появится новый Maverick, и планка мощности поднимется еще выше, ну а пока, RZR XP Turbo опережает своего соперника по данному параметру.
Трансмиссия каждого из представленных монстров имеет свои уникальные особенности. Например Maverick X DS Turbo оснащен бесступенчатой переключаемой трансмиссией (CVT) с ремнем усиленной жесткости и прочности и с системой быстрого отклика (QRS), а у RZR обновленная коробка, которая направляет больше воздуха к большему сцеплению и широкому ремню.
В Maverick X DS Turbo также внедрена Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ITC. Она рассчитывает усилие на педаль газа и уменьшает ударные нагрузки, обеспечивая стабильную подачу топлива на протяжении всего времени работы.
Взглянем со стороны на размеры мотовездеходов. RZR XP Turbo, немного больше чем Maverick X DS Turbo, причем не только объемом, но и весом. Вес RZR XP Turbo составляет 678,1 кг, что на 43,5 кг тяжелее Maverick X DS Turbo. Но тем не менее увеличение общего размера не позволило конструкторам RZR XP Turbo хотя бы немного увеличить пространство между пилотом и пассажиром, Polaris все такой же до жути тесный.
Пересчитав вес относительно мощности можно подвести нехитрый итог значимости увеличения мощности RZR XP Turbo.
678,1/144=4,709кг/л.с. (без учета дополнительного веса) - RZR XP Turbo
634,6/131=4,844кг/л.с. (без учета дополнительного веса) - Maverick X DS Turbo
Т.е. получается что по факту нагрузка на 1 л.с. Maverick X DS Turbo больше на 135 гр. По итогам вышеприведенных подсчетов следует, что динамического отрыва на старте RZR XP Turbo от Maverick X DS Turbo можно не ждать.
Посмотрим в подтверждение первые попавшиеся тесты владельцев.
В тесте №1 на треке с асфальтным покрытием преимущество забирает Maverick X DS Turbo. Здесь наглядно видно как работает бесступенчатая трансмиссия CVT с системой Quick Response с большим расходом воздуха в живом сравнении с автоматической трансмиссией PVT RZR XP Turbo
В тесте №2 на ровном песчаном треке побеждает запас мощности RZR XP Turbo, так как кроме снаряженного веса двигателям еще нужно справляться с сопротивлением в трансмиссии в виде вязкости песка.
В тесте №3 с подъемом в песчаную гору переизбыток мощности RZR XP Turbo в купе с переключаемой системой привода High Performance True On Demand AWD/2WD без блокировки переднего дифференциала дает возможность Maverick X DS Turbo. Он достаточно уверенно вырваться вперед благодаря переключаемому приводу 2WD/4WD с автоматически блокируемым передним дифференциалом Visco-Lok QE.
На самом деле два этих высококлассных мотовездехода можно гонять до бесконечности и выяснять кто же круче, но в каждой отдельной ситуации каждый из них получит возможность превзойти конкурента.
Сразу пример, в болотистой местности начнет играть роль клиренса RZR XP Turbo, который на 13 мм выше чем клиренс Maverick X DS Turbo. Но и это в большей степени связано с большим размером колес, все таки на нем установлены с завода 29 дюймовые Bighorn против 28 дюймовых Bighorn 2.0, установленных на Maverick X DS Turbo. Это очень важно для преодоления грязевых луж, хотя преимущество бэдлочных дисков, которые установлены на Maverick X DS Turbo, никто еще не отменял. Колесные диски подобного рода позволяют передвигаться на большой скорости при низком давлении в шинах, что изрядно повышает проходимость мотовездехода.
На самом деле обе модели заряжены серьезными показателями подвесок, и у каждого есть особая уникальность. Polaris снарядил RZR XP Turbo амортизаторами FOX Podium Bypass 2,5 и 3,0 с регулировкой компрессии и выносным резервуаром. Внутренний перепускной канал имеет пять прогрессивных зон, которые позволяют смягчать не только слабые, но и сильные удары. Три дополнительные зоны обратного отбоя обеспечивают лучшую управляемость на труднопроходимых участках. 406 мм хода передней подвески и 457 мм задней, несомненно, впечатляют. Однако любой понимающий райдер был бы рад регулировке не только компрессии.
Счастливые владельцы Maverick X DS Turbo будут владеть независимой подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости на продольных рычагах с не менее впечатляющим клиренсом сзади в 406 мм и 381 мм спереди. Это немного меньше чем у Polaris, зато FOX Podium RC2 2,5 имеют двойную регулировку скорости сжатия, регулировку отдачи и переменную жёсткость, которая позволит сделать выбор работы подвески в зависимости от местности эксплуатации.
Все так сильно заинтересовались мощностью внедорожников и забыли о том что весь этот табун лошадей нужно чем-то тормозить. Давайте поговорим о тормозных системах. У Polaris мы нервно наблюдаем наличие новых тройных гидравлических дисковых с 2-х поршневыми суппортами тормозов спереди и спокойно реагируем на наличие традиционных двойных дисковых с 2-х поршневыми суппортами тормозов сзади. Вся эта система достаточно надежно держит всю мощь под контролем, но только до тех пор пока не случится перегрев или замачивание тормозной системы. Вот тут водителю придется понервничать, потому как согласно характеристикам торможения двигателем у Polaris нет.
Тормозная система у Maverick X DS Turbo не менее надежна имея в арсенале двойные диски с 2-х поршневыми суппортами спереди и двойные вентилируемые но с 1 поршневым суппортом сзади. Не такие прочные как у Polaris, но торможение двигателем позволяет менее эффективно ими пользоваться. А также спасает при временных не эффективностях тормозной системы, от которых никто не застрахован.
Электро-усилитель руля в большинстве случаев является стандартной опцией у техники подобного класса, но не у такого бренда как BRP.
На Can-Am установлен динамический электро-усилитель DPS, который позволяет выбрать нужное усилие на рулевое колесо в зависимости от покоряемой местности. Например, на скоростных участках можно легким нажатием на клавишу DPS установить режим MIN и в мгновение руль словно нальется свинцом для более предсказуемого управления. Или же в ситуации преодоления заболоченной местности, когда грязь, жижа, солончак буквально сковывает возможности управления, и тогда на помощь приходит режим MAX втрое усиливая давление на рулевые тяги подвески. Ну и режим MEDIUM, можно сказать для новичков, которые еще пока не разобрались, на что способен мотовездеход такого класса как Maverick X DS Turbo!
Кстати говоря при установке на Maverick X DS Turbo оригинальных траков повышенной проходимости APACHE 360 LT, устанавливается дополнительный модуль DPS, который добавляет усиленный режим управления траками. На что RZR XP Turbo может ответить просто усилителем руля.
Также хотелось бы не упустить из внимания более досконального сравнения пластик, который используют производители для внешней и внутренней отделки вездеходов. Элементы корпуса Maverick X DS Turbo созданы из материала Polytec - устойчивого к ударам композитного материала, который обладает невероятной гибкостью. Polaris в свою очередь не раскрывает секретов оснащения каркаса, но на ощупь корпус показался очень жестким и совсем не ударопрочным. Эти моменты себя покажут уже в ходе жесткой эксплуатации.
И так подведя итоги из выше сказанного, осталось понять какие турбовые модели смогут предложить нам гиганты мотовездеходной отрасли BRP и Polaris.
В этом году Can-Am уступил в мощности, но тем не менее эта компания является лидером в производстве рекреационной техники!
Maverick X RS TURBO | Polaris RZR XP TURBO EPS | ||
Двигатель | 4-х тактный, V-образный с турбонаддувом, и коваными поршнями, SOHC, интеркулер, воздушный фильтр высокой производительности компании DonalDSon | 4-х тактный, V-образный с турбонаддувом, DOHC | |
Объем, см3 | 976 | 925 | |
Мощность, л.с. | 131 | 144 | |
Трансмиссия |
Бесступенчатая трансмиссия (CVT) с системой быстрого отклика (QRS), (стояночный тормоз, реверс, нейтральная, пониженная и повышенная передача) |
Автоматическая (PVT), (стояночный тормоз, реверс, нейтральная, пониженная и повышенная передача) |
|
Система привода |
Переключаемый привод 2WD/4WD с автоматически блокируемым передним дифференциалом Visco-Lok QE |
Переключаемая система привода High Performance True On Demand AWD/2WD |
|
Охлаждение |
Жидкостное |
Жидкостное |
|
Торможение двигателем |
Да | Нет | |
Топливная система |
Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (iTC). Инжектор. Электронный впрыск. |
Инжектор. Электронный впрыск |
|
Передняя подвеска |
Двойные А-образные рычаги, 2.5 дюйма FOX PODIUM RC2 с газовым подпором высокого давления и выносным резервуаром с регулировками двухскоростной характеристики сжатия, отбоя и преднатяга обеих пружин. |
Двойные А-образные рычаги c поперечным стабилизатором, 2.5 дюйма FOX PODIUM с регулировкой компрессии и резервуаром |
|
Ход передней подвески, мм |
381 |
406 |
|
Задняя подвеска |
Независимая торсионная подвеска с продольными А-образными рычагами (TTА) со стабилизатором поперечной устойчивости, Задние амортизаторы 2.5 дюйма FOX PODIUM RC2 с промежуточным кольцом регулировки и демпфированием пробоя. |
Продольный рычаг c поперечным стабилизатором, 3.0 дюйма FOX PODIUM BYPASS с регулировкой компрессии и резервуаром. |
|
Ход задней подвески, мм |
406 | 457 | |
Передний тормоз |
Два вентилируемых диска диаметром 220 мм с гидравлическими двухпоршневыми (32 мм) суппортами |
Тройные гидравлические, дисковые, передний суппорт c двойными пружинами |
|
Задний тормоз |
Два вентилируемых диска диаметром 214 мм с гидравлическими одно- поршневыми (32 мм) суппортами |
Двойные гидравлические, дисковые, передний суппорт c двойными пружинами |
|
Передние шины |
Maxxis Bighorn 2.0 28 х 9 х 14 |
Maxxis Bighorn 2.0 28 х 9 х 14 |
|
Задние шины |
Maxxis Bighorn 29 х 11 х 14 |
Maxxis Bighorn 29 х 11 х 14 |
|
Колесные диски |
Алюминиевые бэдлоки |
Алюминиевые литые |
|
Габариты (длина х ширина х высота), мм |
297,9 х 162,5 х 188,5 |
302,2 х 162,6 х 187,3 |
|
Колесная база, см |
223,5 |
228,6 |
|
Клиренс, см |
33 |
34,3 |
|
Сухой вес, кг |
634,6 | 678,1 | |
Объем топливного бака, л |
37,8 | 36 | |
Объем переднего / заднего багажника или отсека, кг |
91 |
136,1 |
|
Система крепления аксессуаров |
Linq® быстрое крепление |
Lock & Ride® |
|
Освещение |
240 Вт – четыре линзованные фары по 60 Вт; задние фонари / стоп-сигнал |
Белые светодиодные фары с ближним и дальним светом; красные светодиодные задние тормозные сигналы |
|
Электроусилитель руля |
Динамический усилитель руля (трехуровневый) (DPS) |
Электрический усилитель руля |
|
Оснащение |
Многофункциональная цифровая панель приборов: спидометр, тахометр, одометр, счетчик времени и пройденного пути, указатели уровня топлива, включенной передачи, спортивного режима, режима прогрессии, контрольные лампы ремней безопасности и полного привода, система самодиагностики, часы, функция автоматического выключения, Регулируемые водительское сиденье и наклон рулевой колонки, Поручни для пассажира, Рулевое колесо с центральной частью из матового алюминия, Пакет обшивки сидений и внешней отделки X, Усиленные передний и задний бамперы, 4-х точный спортивный ремень |
Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, счетчик пробега, счетчик, моточасов, часы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, температура охлаждающей жидкости розетка пост.тока | |
|