Даже человеку совершенно постороннему индустрии экстремальной техники очевидно, что такой транспорт, как снегоходы делится на разные типы. Тем не менее, «пройтись» по классификации снегоходных ТС нужно – в связи с началом сезоном, хотя бы.
Этому виду снегоходов по праву достается звание самых крепких и выносливых. Устойчивый, мощный, он как одомашненный зверь в расцвете сил – спокойно перевозит тяжелые грузы и преодолевает расстояния по глубокому снегу. Такими способностями утилитарник обладает благодаря мощному двухтактному мотору и самым широким гусеницам (порядка 60 см!). Максимальная скорость, которую он может развить, достигает 130 км\ч. За надежность в таком аппарате отвечает усиленная подвеска, предусматривающая возможность регулировки в зависимости от загрузки.
Долговечные хозяйственники – любимый вид снегохода у прокатчиков. Ведь чем дольше технику можно эксплуатировать, тем больше на ней заработаешь! Фанаты охоты и рыбалки для зимних своих вылазок также отдают предпочтение «утилитам». Как мы отметили выше, глубокий снег для них – родная стихия.
Есть ли у хозяйственника слабые стороны? Да. Это - управляемость. За счет тех самых широких гусениц, снегоход не так молниеносно выполняет команды на ходу, как спортсмен-кроссовер.
Вместо привычной, как в автомобилях, коробки передач, в утилитарных снегоходах устанавливаются вариаторы. За счет них меняется скорость. К примеру, для перевозки тяжестей снегоходу необходимо переключиться на пониженную скорость. Двигаться потихоньку нужно и в ситуации, когда застряли в серьезном сугробе.
Комплектация хозяйственника предусматривает возможность перевозки одного пассажира и одного объемного багажа. Имейте ввиду, что именно такой снегоход Вам стоит выбрать, если часто появляется необходимость в транспортировке либо буксировке груза.
Как Вы, наверняка, догадаетесь сами, главное слово в описании особенностей снегоходов для туризма – это комфортность. Тихий ход, подогрев рукояток как у пассажира, так и у водителя, подвеска, которую можно регулировать «под себя». Узкие гусеницы обеспечивают высокий уровень управляемости этой машине.
Туринговые снегоходы довольно тяжелые и неважно будут вести себя в условиях глубокого снега. Однако, ехать долго и с удовольствием по чистой снежной равнине или другому легкому маршруту на них сам Бомбардье велел.
Эти снегоходы имеют много общего, но есть между ними и различия.
Похожи они тем, что являются самыми легкими среди снегоходов. Своим скромным весом они обязаны специальным облегченным материалам, из которых производятся их детали. Главная деталь спортивного снегохода, конечно, двигатель. Самые мощные позволяют райдеру разгоняться, превышая отметку в 200 км/ч. Адреналин, гонки, испытание пределов собственных возможностей и способностей своего железного коня. Вот круг интересов спортсменов, выбирающих кроссоверы. Что еще делает их такими быстрыми? Узкие гусеницы, почти как у «туристов» - гарантируют хорошую управляемость.
Как в спортивный, так и в горный снегоход пассажира не посадишь. В них место предусмотрено только для одного, самого главного…
Что касается различий. Кроссовер с трудом будет преодолевать дорогу рыхлую и рельефную, когда в это время мимо пронесется горный снегоход. А все благодаря своим гусеницам, на которых есть специальные зацепы. Они делают снегоход очень устойчивым и проходимым. Горные снегоходы далеки от идеала с точки зрения комфорта вождения. Но они – короли снежного бездорожья. Облегченные до предела, юркие и цепкие. На сложных участках им нет равных.
Ни на горный, ни на спортивный снегоход без опыта и предварительной подготовки не сядешь. Точнее, сесть-то просто получится. Но вот чтобы управлять ими, нужны определенные способности и практика. Райдеры со стажем утверждают, что по характеру пилотирования кроссовер можно сравнить с мотоциклом. А езда на «горняке» потребует от водителя настоящего мастерства – умения отлично понимать как дорогу, так и машину.