Для того, чтобы ездить по бездорожью нашей огромной страны, простой городской автомобиль не подойдет. Тем более, если вы рыбак или охотник, и хотите забраться в самую глушь. В таком случае, оптимальным выбором будет колесный вездеход. При выборе колесных вездеходов нужно учитывать два фактора: шины и ходовая часть.
Для движения по бездорожью колесному вездеходу необходимо иметь высокую проходимость. Колесный вездеход должен держаться на слабом, заболоченном грунте, и уметь преодолевать и препятствия на дороге, и неровности рельефа. Следовательно, колесному вездеходу нужны хорошие шины и сбалансированная подвеска. В колесных вездеходах традиционно применяются шины низкого (от 0,5 атм.) и сверхнизкого (менее 0,5 атм.) давления. Главным достоинством этих шин и колесных вездеходов с такими шинами – это высокая проходимость и экологичность.
Список производителей шин сверхнизкого и низкого давления для колесных вездеходов обширен: «Трекол», «Авторос». Все эти шины обладают различными характеристиками, но универсальных шин для колесных вездеходов не существует, и для каждого колесного вездехода их следует подбирать индивидуально.
Не менее важным элементом колесного вездехода является его ходовая часть. Колесный вездеход на пневматиках (то есть на шинах низкого давления) должен быть максимально легким. Подвеска колесного вездехода может быть как независимой, так зависимой. Разные производители колесных вездеходов, конструируют ходовую часть по-разному.
Основная задача колесного вездехода – это довезти пассажиров из одного пункта в другой, желательно с минимальными затратами. В первую очередь колесный вездеход должен быть неприхотлив в эксплуатации и прост в ремонте. Для колесного вездехода важны проходимость, дальность хода и грузоподъемность.