Отчет по поездке и эмоции человека, который в первый раз сел в настоящий Side-by-Side. 20 апреля в районе г. Капчагай состоялся квадротур совместно с Safari 4х4 и компанией Евразия Моторс.
Нам предстояло пройти около 200 км, по проселочным дорогам и местам где дороги отсутствуют.
От компании Евразия Моторс выехало 2 экипажа на Сan-Am Traxter и Maverick Trail, по 800 кубов каждый.
Так как общее количество участников от нашей компании составляло 5 человек, я держал в уме вероятность того, что кто-то поедет в кузове Тракстера, но обошлось. Первая примерка экипажа, и мы 3 не маленьких человека сидим достаточно удобно. То есть, c того момента Traxter стал для меня не SSV, а SSSV (side-by-side-by-side)!
Важно уточнить, что на Тракстер мы установили колеса диаметром 30 дюймов и проставки 5 сантиметров, на этом серьезный тюнинг ходовой закончился, но добавились более суровый внешний вид и посадка как на лифтованном внедорожнике!
Уже в начале поездки стало понятно, что день пройдет незабываемо. Can-Am шел бодро и мы абсолютно не замечали ямы и траншеи. Несмотря на свою высоту, не был валким, хотя внутри было страшновато. Отлично ускорялся и позволял быстро подтормаживаться.
Мне было очень странно видеть перед собой яму глубиной 20 сантиметров, а то и более, и пролетать ее на скорости без резких ударов и стуков как это бывает на автомобиле. Также сложно было понять, как после пролета над оврагом можно без последствий ехать дальше. Не могу сказать, что было не комфортно и мы мешали друг другу. Мы шли в пыли и пару раз попадали под дождь. Неудобство вызывало только то, что посадка Traxter’a очень высокая и по сути, ветер обдувал нас целиком, от этого было прохладно когда шел дождь.
Позже стало понятно, что рулить и находится рядом с пилотом в этой технике – это два разных состояния. За рулем все по-другому, техника едет очень быстро и достаточно предсказуема при маневрах. На поворотах устойчива, даже когда вы входите 60-70 км по гравию. Задняя часть уходит в занос, но даже новичок в состоянии ее удержать. Пару раз слетали с обрывов высотой около метра и ехали дальше, хотя на обычном автомобиле могли быть серьезные повреждения.
Очень понравилось штурмовать подъемы и спуски. Техника идет уверенно и чувствуется запас мощности, а ведь бывают варианты SSV с литровым объемом…
Maverick Trail мне показался отличным туристическим вездеходом. Посадка ниже, была намного комфортнее, чем у Тракстера. Я сидел словно в болиде.
Очень интересное ощущение, когда на скорости нас сбрасывало в автомобильную колею. Не могу сказать, что было страшно, но очень напомнило, когда на внедорожнике одной стороной проваливаешься в колею грузовика. Даже если выбрать траекторию “середину колеи”, корма норовит провалиться в одну из траншей. Именно это мне в нем и понравилось. Его нужно постоянно контролировать и искать наиболее подходящую траекторию.
Для меня Traxter и Maverick Trail показались очень разными внедорожниками. С одной стороны трудяга-фермер и охотник, c другой бывалый турист ищущий новых ощущений.
В таком экстремально-ознакомительном темпе мы доехали до реки Или и остановились возле “внедорожного полигона”. Там на обоих моделях провели фотосессию в полете через траншею глубиной два метра и шириной около двух с половиной метров, полазили по горам.
Вдоль реки был очень пилотажный участок до Крепости. Расстояние было не большое, но эмоций осталось много. Дорога достаточно ровная и извилистая, но временами встречались не глубокие промоины и откосы, через которые мы пролетали. Подвеска работала блестяще, и я уже начал привыкать к тому, что она отработает любое препятствие.
На крепости мы попрощались с клубом Safari 4х4, они поехали в сторону Капчагая, а вот мы…
Итак, на часах 19:00, мы немного подкрепились и 3 экипажами начинаем что-то вроде вечернего скоростного ориентирования.
По прямой расстояние 50 км, но ведь прямых дорог не бывает, поэтому нам нужно пройти более 70 км.
У нас 3 единицы техники и все Can-Am. С нами в сторону Косозена выехал Can-Am Maverick X3, тот самый, который на турбине.
Есть 6 человек, которые идеально образовывают 3 экипажа и один планшет с картой.
3 модели одной марки, 3 вездехода которые разные снаружи, но очень близкие по духу.
Все что происходило с момента старта от крепости на реке Или, можно смело назвать второй спецучасток этого дня. Очень скоростной и техничный. Мы понимали, что темнеет быстро, а ориентироваться в темноте сложно. То есть, нужно ехать быстро, чтобы пройти большее расстояние при свете дня. Мы не ехали, а летели. Было странно по проселку обгонять автомобиль, идущий по асфальтированной трассе, но так здорово. Пару прыжков были достаточно раллийными, с боковым креном и жестким приземлением, но техника шла уверенно. В достаточно короткий отрезок времени мы прошли большой участок трассы и практически не заблудились.
Стоит отметить, что перед выездом залили полные баки на всей технике. И первым бензин кончился на Maverick X3.
К тому моменту наш экипаж на Тракстере ушел – улетел вперед, и ребята производили заправку своими силами.
Средняя скорость у нас составляла 70-80 км. Несколько раз дорога резко сворачивала в сторону так, что заметить это получалось только метров за 10. Спасали тормоза, и умелая работа пилотов. На некоторых участках, где было несколько “трамплинов” подряд, все же приходилось замедляться, так как кузов после второго “трамплина” подбрасывало достаточно сильно. Все же сказывалось что модель грузовая. Maverick X3 эти холмы даже не почувствовал.
В песчаный каньон, что находиться близ Косозена, спустились когда уже основательно потемнело. Стало понятно, что стандартного освещения очень не хватает.
Спуск не прошел без приключений. Дело в том, что в месте подъезда к ущелью, спуститься оказалось не возможным. В темноте территория просматривалась плохо, поэтому пришлось побегать. Мы спустились первыми, и лишь через 15 минут спустились еще 2 наших экипажа.
Дорога по ущелью представляет собой нескончаемые холмы высотой по 50 сантиметров длиной около метра. Каньон постоянно виляет, и мне он показался очень пилотажным.
Стоит отметить, что пару лет назад я заезжал в эти места на внедорожнике и набирал максимум 40 км/ч. На этой скорости мог идти не долгое время, так как начинались сильные пробои подвески. На этот раз до пробоев не дошло и скорость достигала 60-70 км.
Вот так ярко и экстремально мы провели один день с компанией Евразия Моторс, техникой Can-Am и клубом Safari 4х4. Пробег составил около 270 км по бездорожью и проселочным дорогам.
После этой поездке стало точно понятно, что все познается в сравнении. Не стоит ставить автомобили в сравнение к SSV. Это слишком другое, более приспособленное к бездорожью и активному отдыху.
Автор: Иванчихин Федор