Впервые о новостях семейства снегоходов BRP LYNX заговорили в марте этого года – в Рованиеми (Финляндия), на дилерской конференции концерна. В этом году бренд LYNX празднует круглую дату – 50 лет! Безусловно, такой юбилей не мог не быть отмечен выдающимися обновлениями технической базы.
Общее свойство всех снегоходов LYNX 2018 – уменьшенный вес и улучшенная маневренность.
Платформа, на которой выпускается новый модельный ряд LYNX, аналогичная по конструкции со Ski-Doo, носит название Radien. Она подразумевает использование 2х-тактных двигателей следующего поколения Rotax 850 E-TEC и уже знакомую нам инновационную систему запуска двигателя E-TEC SHOT.
Зауженное в передней части сиденье на спортивных снежных байках BRP LYNX, являющееся элементом фирменного почерка, осталось неизменным. Его особенная форма помогает райдеру без усилий передвигаться в сиденье и при необходимости свешиваться.
Линейка знаменитых спортивных «горняков» LYNX - BOONDOCKER, BOONDOCKER DS и XTRIM RE (серия RAVE) отныне выпускаются на двигателе Rotax 850 Е-ТЕС.
Чем отличается эта версия мотора от предыдущих?
Во-первых, облегчился вес и изменились дозировки блока впрыска E-TEC, благодаря чему, невзирая на увеличенную мощность, расход топлива на Rotax 850 такой же, как и на предшественнике – Rotax 800.
Кроме того, в 165-сильной модели двигателя 850 появились новые клапаны eRAVE, которые управляются посредством электропривода. Преимущество электронных клапанов в том, что они имеют 3 положения и, благодаря «участию» электричества, реагируют на команды в разы быстрее, чем прежде.
Ещё одно впечатляющее улучшение мотора Rotax 850 E-Tec в том, что в конструкции снегохода его расположили на 57 мм правее к осевой линии, что снижает силу инерции на 20% в сравнении с конфигурациями REV XM и Rotax 800.
Подводя итог, можно назвать Rotax 850 E-Tec революционным двигателем, объединившем в себе выдающие характеристики дизельных и четырехтактных бензиновых моторов.
Отдельного внимания заслуживает юбилейная модель Commander 5900 50th Anniversary 900 ACE! Это – снегоход, выпущенный в ограниченном количестве. Уникальным этот Commander делают эксклюзивные элементы дизайна и «богатое» оснащение.
Эргономичное двухместное сиденье анатомического профиля с подогревом, вместительное грузовое отделение, высокое ветровое стекло, запчасти, изготовленные из меди, тормозные шланги, укрепленные армированием, обновленная подвеска, улучшенные лыжи и рулевая колонка... Эти и прочие опции делают лимитированный LYNX Commander 5900 категорически комфортной, управляемой и безопасной машиной для уверенного движения по глубокому снегу различной плотности.
На любимом экстремалами Lynx BoonDocker в комплектации DS установлена система укороченного тоннеля Radien DS. Здесь тоннель стал меньше, чем гусеница по длине. Укорочение тоннеля сделало снегоход более подвижным и послушным при разворотах на крутых косогорах и в моменты наклонов в глубоком снегу. Гусеницу же оснастили защитой в виде пластикового «брызговика», который направляет снежные выбросы прямо на радиатор.
Lynx BoonDocker DS стал разгоняться на 30% быстрее, демонстрируя при этом существенную экономию масла и топлива. Задняя подвеска снегохода, выполненная в конструкции PPS2 DS, стала легче на 2,4 кг. Её рычаги эффективно передают энергию с приводного вала и силу давления райдера с подножек на гусеницу. В результате этого BoonDocker DS управляется буквально наклонами тела и «ногами», с легкостью маневрируя среди препятствий (например, меж стоящих на пути деревьев).
Повышение контроля движения обеспечила передняя подвеска LFS, которая стала легче на 300 г, получила увеличение хода и теперь ещё надежнее ведёт себя на сложном рельефе, почти «прилипая» к поверхности.
Те, кому посчастливилось испытать зверя по имени BoonDocker DS, окрестили его идеальным агрегатом для бездорожья, усыпанного холмами, деревьями и глубокими сугробами.
Представители утилитарного класса LYNX тоже претерпели изменения в новом исполнении.
Сделанный на базе цельного шасси 69 LYNX RANGER 900 ACE 2018 м.г. выдерживает многочасовые поездки в условиях повышенной сложности.
Одноместный в заводской сборке, этот снегоход может при желании превратиться в модель для двоих за счет возможности установки второго сиденья. Гусеница шириной 90 см, 90-сильный мотор 900 ACE iTC, передняя рычажная подвеска A-LFS обеспечивают новому RANGER высокую проходимость и практичность, а газовые амортизаторы HPG-36 – мягкую работу.
Еще один широкогусеничный утилит, любимец европейских исследователей и работников снежной индустрии, LYNX Commander «подрастил» гусеницу до 50 см в длину и поменял расцветку. В остальном он всё тот же – сильный, комфортный и выносливый трудяга с моторами Rotax 600 E-TEC и 900 ACE!
Автор: Саида Курбанова